Лариса Вербицкая, Елена Кондулайнен и другие звезды проводят ночь в метро

Кинотеатр в метро… Как это возможно? Каким образом станция метро превратилась в кинозал?
Ответ на этот и многие другие вопросы — в онлайн-трансляции 7days.ru

ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ ИМЕЕТ СВОЮ ЦЕНУ И СВОЮ КОПИЮ

Не продается вдохновение, но можно рукопись продать; именно с осознанием того, что все продается и покупается и живет бизнесмен Борис Гордин, роль которого исполняет Михаил Пореченков. Однако, всего его богатства оказывается недостаточно для того, чтобы ощутить себя настоящим.

— В какой-то момент я осознал, что падаю, — говорит Гордин, — и зацепиться мне не за что. А потом я вижу ее, с глазами, в которых бездна, в которых утонуть можно

Так и начинается его погоня за тенью, немой записью на черно-белом экране. При этом Борис, погружаясь все глубже в пучину отчаяния, не считает нужным никак менять свои убеждения. «Все в этом мире имеет свою цену и свою копию» — уверен он, не жалея денег, чтобы найти живого двойника давно умершей женщины. При этом, его собственная предыстория почти не раскрывается. Зато в сценарии полно информации про Панова, роль которого исполняет Юрий Стоянов. Со своим умением привнести жизнь и нотку юмора во все свои, казалось бы, второстепенные роли, Стоянов сумел добиться того, что фильм из драмы грозит превратиться в трагикомедию. Вокруг него, по сути, и истории Вероники (Варвара Щербакова) крутится весь сюжет. Именно Стоянов на экране больше всех мучается и развивается; именно Вероника, под влиянием влюбленного в нее Изюмова, оттаивает и проявляет свои настоящие эмоции.

— Здесь нет прямолинейных действий. Все происходит внутри главного героя, — считает Пореченков, — это поиск себя, внутреннего мира, любви и Бога внутри себя.

15 лет назад Светозаров открыл Михаила Пореченкова в «Агенте национальной безопасности», закрепив за актером определенное амплуа, выбраться из которого ему опять же помогает, предоставив возможность опробовать в драматической роли. При этом, Пореченков оказался в сложной ситуации: с одной стороны Дмитрий Стоянов, Юрий Гальцев, Оксана Базилевич, а с другой — Петр Логачев и Варвара Щербакова. Сравнительно малое экранное время и построение сюжета, в котором Гордин, нависая дамокловым мечом надо всеми, как был несчастным, так им и остается, оставляет ощущение недосказанности, недоигранности. Особенно ярко это выглядит при сравнении с остальными персонажами, которых получилось раскрыть куда более полно.

У каждого из них тщательно продуманная история: к примеру, Панов — шут и дурак при Гордине, на самом деле оказывается довольно талантливый режиссер. Он просто забыл, что и как делать и для него приказ Бориса найти девушку — шанс получить финансирование на дело всей своей жизни, снова вернуть себе самого себя. Для Вероники — способ вытащить непутевую мать из тюрьмы и опробовать себя в другой жизни, ухватить шанс. Вот же он — богатый, влюбленный в ее образ бизнесмен, готовый весь мир к ее ногам ради спасения самого себя, погрязшего во тьме и холоде.

Это могло бы быть очередной историей Золушки; однако, то ли главная героиня слишком сильная, то ли Прекрасный Принц слишком замкнут в своем одиночестве и так не научился любить никого, кроме себя. Сюжетно похожая на многие подобные произведения в отечественном и зарубежном кино, «Тень» становится особняком хотя бы благодаря толике здравого, качественного юмора со стороны Стоянова и сильной, выдержанной химии между Щербаковой и Логачевым.

— Кино умерло. То, что началось как аттракцион, ярмарочным аттракционом и закончилось. Больше нет произведений, которые могли бы заглядывать в глаза главному герою, — считает Светозаров, — Хочу сказать, что большое кинематографическое будущее ждёт Петра Логачёва и Варвару Щербакову. Для обоих это первые большие роли в кино. И я вижу, как они выкладываются на площадке.

Kinoafisha.info, Галина Потапова, 21 апреля 2017

Новый фильм Дмитрия Светозарова «Тень» — простой, но изящный подарок для отечественного зрителя.

Именитый постановщик «Улиц разбитых фонарей» и «Агента национальной безопасности» отважился пойти непротоптанной дорогой и снял одинаково далекую от глянцевых комедий и патриотических сказок бесхитростную притчу, лишенную ярких взрывов, сверкающих пуль и плоских шуток.

Светозаров попытался показать философские поиски богатого человека. Главный герой, подобно перенасытившемуся Бахусу, сбегает от нимф в темную рощу и начинает метаться за жгучими лучами света. Человек-бог хватает давно истлевший уголь и, не щадя средств, стремиться раздуть жаркое пламя. Его сердце окутано любовью к актрисе немого кино, скончавшейся в прошлом веке в двадцатидвухлетнем возрасте. В предприимчивом мозге созревает мысль: «Возможно, в наши дни живет такая же!»

Ощущения персонажа проще передать через сравнение с рассказом Чехова «Поцелуй», в котором прикосновение губ незнакомки лишает молодого человека спокойствия. Каждое невольное воспоминание об этом коротком происшествии дарит его сердцу разряд в несколько вольт. Губы возвращаются во сне, мерещатся на улице. Положение современного Бахуса, Бориса Гордина, менее безысходно. Большинство проблем решают деньги, но как скоро ему надоест новая игрушка?

Борис — русский гаджо. Душа истерзана, лишена свежего воздуха, скрыта под водяной толщей, но, к сожалению, лицо Михаила Пореченкова передает не весь спектр переживаний. Михаил слишком воинственен, «натаскан» на амплуа борца со злом, поэтому затаенные страдания передает короткими ремарками: «скучно», «душно», «плохо». Впрочем, озвучивание мыслей свойственно многим персонажам фильма. Этот прием создает эффект театральности, сглаживает разницу между кадром и сценой.

Например, в фильме Стива МакКуина «Стыд» тридцатипятилетний мужчина в исполнении Майкла Фассбендера точно также мучается от перенасыщенности жизни, постоянно охотится за новыми ощущениями, однако никому не читает лекций. Мощные визуальные средства лучше развернутых причитаний передают бушующие в груди любовь и ненависть. Возвращаясь к «Тени» стоит отметить прекрасную работу молодого актера Петра Логачева, изобразившего романтика-зека-писателя.

Недоумение вызывает необычная манера съемки «снизу вверх», подчеркивающая возвеличивание Бориса Гордина над остальными людьми. Периодически она применяется и к другим героям, ничего не символизируя и ни на что не намекая.

Удивление вызывают клипы, вклеенные в фабулу фильма: тренировка Михаила Пореченкова под перегруженный басами саунд и поездка в метро, стильно перекрашенная в черно-белый. В действиях второстепенных персонажей прослеживается нелогичность: капитан полиции надевает и без причины снимает обмундирование, дама голосует на пустой трассе, чтобы добыть бензина, девочка отбирает у «писателя» велосипед, но никуда не едет.

«Тень» не стоит рассматривать, как «независимое авторское кино». Дмитрий Светозаров снял хорошую философскую драму, адаптированную для самого широкого круга зрителей. Эта картина не для фестивалей и не для закрытых показов, она для кинотеатров, интернета и кабельного телевидения.

Kino-punk.ru, Эдгар Чо, 23.04.2017

21 день в поисках «Тени»: Пореченков и Стоянов снимаются в новом фильме Дмитрия Светозарова

В Петербурге проходят съемки нового художественного фильма Дмитрия Светозарова «Тень» с Юрием Стояновым и Михаилом Пореченковым. Пореченков, героические образы которого любимы миллионам россиян, на этот раз выступит в качестве драматического актёра. Что ещё необычного ждёт зрителя, выясняла Ания Батаева.

Ания Батаева, корреспондент: «На столе небутафорская еда. Только в бокале вместо вина — виноградный сок. Четырехминутную сцену обеда снимают целый день. А вот когда актеры вернутся с перерыва, последует неожиданное продолжение. Трапезу нарушит недоброжелатель, который набросится на героя Михаила Пореченкова с ножом».
На этот раз Михаил Пореченков выступает в несвойственном для себя амплуа: экшн и опасные драки, конечно, есть, но это не боевик, а фильм-притча. История о поиске идеала, который ускользает, словно тень. Фильм с таким названием режиссера Дмитрия Светозарова сейчас снимают в Петербурге.

По сценарию главный герой — жесткий и прагматичный делец в исполнении Михаила Пореченкова — собирается строить бизнес-центр и находит в старом здании, предназначенном под снос, черно-белую фотографию актрисы немого кино. Он влюбляется в образ женщины из прошлого. Под влиянием чувств герой претерпевает внутреннюю трансформацию.

Михаил Пореченков, актер: «Это сложносочиненный образ. Когда я прочитал сценарий, я говорю: а как чего играть-то? Вроде бы ничего и не сыграешь, все происходит внутри. Это поиски себя, поиски внутреннего мира, любви. Бога внутри себя».
— В этом герое много ли от вас лично?
— Все! Он даже на меня похож!

А вот видеть Юрия Стоянова в роли зануды и обжоры совсем не привычно. Именно ему главный герой поручает найти копию Веры Листовой — той самой актрисы немого кино. Изначально планировалось, что роль Веры и похожей на нее девушки Вероники сыграет роковая блондинка российского кино Светлана Ходченкова, но режиссер остановил свой выбор на звезде фильма «Сонька «Золотая ручка» и актрисе Театра «На Литейном» 27-летней Варваре Щербаковой.

Юрий Стоянов, актер: «Я играю режиссера с большими амбициями и абсолютно несостоятельного. И больше ничего. Он не помнит, как это делается. Он не помнит, что это за профессия. И все время носится с какой-то идиотской идеей и все время ест. Обед — это мое перманентное состояние. Я не могу больше жрать. Все остальное время я худею, а потом я приезжаю сюда и все на абсолютную смарку».
Уже отснято больше половины картины. Как и все предыдущие работы режиссера, эту можно отнести к жанру мелодрамы. Актеры признаются: с Дмитрием Святозаровым работать легко и приятно, тем более что смены никогда не выходят за рамки графика, — не более 12 часов в день.

Широкой публике Светозаров известен по картинам «Прорыв», «Псы», сериалам «Улицы разбитых фонарей» и «Агент национальной безопасности». В мелодраме «Тени» тоже будет экшн и, как признается режиисер, самые сложные сцены еще впереди.

Дмитрий Светозаров, режиссер картины: «Самые сложные сцены впереди. Их две. Первая — это прыжки с парашютом. Наш герой — экстремал. Он занимается экстремальными прыжками с парашютом. Как мы будет это снимать, я не знаю, скажу вам по секрету. И вторая — это съемки в метро, куда наш герой впервые опускается за много лет и приходит в ужас. Чуть ли не теряет там сознание».
Актеры и режиссер «Тени» в один голос говорят, что для такого серьезного фильма съемки идут очень быстро. Планируется отснять всю картину за 21 день. На создание картины Министерство культуры выделило 30 миллионов рублей. Пока съемочная группа укладывается и в бюджет, и в сроки. Широкому зрителю фильм «Тень» будет представлен уже после Нового года.

КАК СНИМАЛАСЬ СЦЕНА ПРЫЖКА ИЗ САМОЛЕТA (видео)

Михаил Пореченков удачно приземлился на съемках фильма "ТЕНЬ"

Пореченков сыграл бизнесмена-романтика в фильме «Тень»

Петербургский режиссер Дмитрий Светозаров, автор многих кинолент, телесериалов («Скорость, «Прорыв», «Арифметика убийства», «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Четырнадцать цветов радуги», «По имени Барон», «Фаворский», «Вепрь», «Преступление и наказание», «Мать и мачеха» и другие), снял новый фильм — полнометражную картину «Тень».

Премьеру представили в петербургском кинотеатре «Кино&Театр в «Англетере» режиссер Дмитрий Светозаров, продюсер Андрей Сигле, оператор Глеб Климов, художник-постановщик Наталия Кочергина, актеры и другие члены большой съемочной группы.

В главной роли — Михаил Пореченков. Его герой — преуспевающий бизнесмен, собирается построить торговый центр на месте старинного дома. Там он находит фотографию давно умершей звезды немого кинематографа. Красота и загадочность актрисы его очаровывают, и он решает найти современную девушку, как две капли воды похожую на нее. В основе — повесть Аркадия Красильщикова «Влюбленный в тень» (он же автор сценария). Мелодрама, о любви, одиночестве, поиске идеала. Как сказал режиссер: «Жанр? Наша жизнь, в ней слезы и улыбки, радости и беды…»

— Фильм медленный, психологический. Я воспитан на литературе, для меня всегда важно, про что кино, — признался Дмитрий Светозаров. — Сценарий привлек смыслом, глубиной (а с Красильщиковым мы работали еще в конце 80-х на фильме «Псы»). Любовь — это жизнь, а без нее — смерть. Неожиданно мы прошли питчинг в министерстве культуры (хотя на успех не надеялись), получили небольшие деньги и умудрились снять на них фильм.

На премьеру пришел главный режиссер театра «На Литейном» Сергей Морозов. Две замечательные актрисы из его труппы снялись в этой картине — Варвара Щербакова (главная роль) и Татьяна Тузова. А художественный руководитель Театра имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов сыграл в «Тени» небольшую роль. Посмотрев фильм вместе со съемочной группой, он сказал зрителям, что актер Петр Логачев, исполнитель роли Юры Изюмова, влюбленного в главную героиню «писателя», играет в его театре, занят в спектакле «Палата № 6», поэтому его нет в зале.

А еще Фурманов отметил, что недавно пересмотрел несколько фильмов выдающегося режиссера Иосифа Хейфица (отца Дмитрия Светозарова) — «Дама с собачкой», «В городе С.», «Дорогой мой человек»: «Так вот, точно могу сказать: сын продолжает умную, настоящую режиссуру отца».

Какое впечатление от сделанной работы у Михаила Пореченкова?

— Пусть зрители скажут — понравилось им кино или нет, все-таки мы для них снимали, а не для себя, — ответил актер корреспонденту «РГ».- У меня самое лучшее впечатление — от встречи с мастером. Я давно не работал с Дмитрием Иосифовичем, моим главным учителем в кинематографе (с ним снято 22 серии «Агента национальной безопасности»). Абсолютно доверяю ему, на площадке слушал внимательно, это его кино. Все рождалось в живой, трепетной работе над материалом, мне приятно, что мы находились на одной волне. Фильм снимали в Петербурге. Это мой родной и любимый город, я помню его с детства. Болею за него и огорчаюсь, если здесь что-то не так. Радуюсь, что город не зачах, цветет, радуюсь победе команды СКА и успешной игре «Зенита». Здесь живут мои родители и друзья. Я питерский! Скоро опять приеду сюда, и снова будем снимать кино.

— У нас с Дмитрием Светозаровым давнишний и очень тесный творческий альянс, — поделился продюсер Андрей Сигле. — Мы начали с «Улиц разбитых фонарей», где я был композитором, он — режиссером. Потом были «Агент национальной безопасности», «По имени Барон», а дальше стали вместе, уже как продюсеры, снимать сериалы. Светозаров — один из последних авторов нашего кинематографа, снимающих настоящее кино. Это кино с серьезной, добротной драматургией. Мало кто работает с артистами так подробно, скрупулезно, с любовью, как Дмитрий Иосифович. Я знаю многих режиссеров и могу это утверждать. Актеры очарованы этим режиссером.

По словам Андрея Сигле, фильм «Тень» публика увидит на разных фестивалях (его уже показали в Выборге, Екатеринбурге, Оренбурге), а также на телевидении: «Картина глубокая, серьезная, и зрителей кинотеатров (15–25 лет), наверное, не заинтересует. Телевизионная аудитория, я уверен, оценит ее по достоинству».
В фильме также снимались Юрий Гальцев, Оксана Базилевич. Финансовую поддержку картине оказали министерство культуры РФ и правительство Санкт-Петербурга.

Интересные факты

Съемки фильма «Тень» проходили в Санкт-Петербурге летом 2016 года. Домом главного героя (Михаил Пореченков) стала дача в Сестрорецке. Самой сложной и экстремальной оказалась сцена прыжка героя Пореченкова с парашютом, которая снималась на аэродроме в Лисьем Носу. Она несколько раз откладывалась по погодным условиям: бушевал сильный ветер с дождем. В результате часть прыжка была снята на зеленом фоне и воспроизведена с помощью графики. Не обошлось в фильме и без массовых сцен. По сценарию, герой Пореченкова впервые за много лет спускается в петербургскую подземку. В съемке сцены было задействовано более ста человек. Съемочная группа спустилась на станцию метро «Владимирская» поздним вечером и провела там более шести часов.

Светлана Мазурова, Российская газета, 21.04.2017

ДМИТРИЙ СВЕТОЗАРОВ В ПРОГРАММЕ ВЛАДИМИРА ШЕВЕЛЬКОВА НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «КУЛЬТУРА»

Дмитрий Светозаров: «ТЕНЬ — это тот классический неторопливый фильм медленный, который позволяет всмотреться в глаза актера, фильм на паузах то, что называется хорошим словом — психологическое кино».
Дмитрий Светозаров рассказывает о том, как начинался сериал «Улицы разбитых фонарей» («Менты»), который стал рекордсменом по продолжительности на отечественном телевидении, об экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание» и о новом полнометражном фильме «Тень».