Новости

Завершился цикл лекций и кинопоказов на тему «Культура памяти» при поддержке Фонда Михаила Прохорова. В рамках проекта на протяжении двух месяцев на разных площадках в городах России был показан документальный фильм Сергея Лозницы «Аустерлиц» и состоялись встречи с историками, исследователями темы Холокоста и культуры памяти. В Архангельске и Котласе также прошли дополнительные показы документального фильма «Пермь-36. Отражение» и встречи с режиссером Сергеем Качкиным.

Мы хотим искренне поблагодарить наших партнеров и площадки: Фонд Михаила Прохорова, Еврейский Музей и Центр Толерантности, Сахаровский Центр, Музей истории ГУЛАГа, СПбГУКИ, Международный Мемориал, Президентский Центр им. Бориса Ельцина, Эхо Москвы, Телеканал «Совершенно секретно», Сергея Качкина, лекторов — Антона Долина, Павла Поляна, Андрея Завадского, Бориса Романова, Ольгу Джумайло.

Благодаря вашему участию проект получился многогранным и интересным.

Проект завершен, но показы продолжаются!

ФИЛЬМ «ПЕРМЬ-36. ОТРАЖЕНИЕ» ПОКАЖУТ В РАМКАХ ЦИКЛА ЛЕКЦИЙ «КУЛЬТУРА ПАМЯТИ»

Завершают проект «Культура памяти» показы документального фильма «Пермь-36. Отражение» и встречи с режиссером фильма Сергеем Качкиным в Архангельской области.

Документальный фильм «ПЕРМЬ-36. ОТРАЖЕНИЕ» (реж. Сергей Качкин, Россия, 2016, 100 мин.), также как и фильм «Аустерлиц» Сергея Лозницы, обращается к теме культуры памяти и работе мемориальных мест.
Главные герои фильма — три бывших политзаключённых С. Ковалев, М. Мейлах и В. Пестов рассказывают о своем заключении в ИТК «Пермь-36». Спустя годы они возвращаются в лагерь, ныне музей, чтобы принять участие в форуме «Пилорама», палаточный лагерь которого, как зеркало, отражает состояние российского общества, преследуемое фантомными болями после распада СССР. Красно-коричневые активисты рьяно выступают против существования музея и форума. Со временем им удается привлечь внимание общественности и власти, отчего над музеем сгущаются тучи…

21 июня, 19:00
г. Архангельск, Гостиные Дворы
показ документального фильма «ПЕРМЬ-36. ОТРАЖЕНИЕ» (Россия, 2016, 100 мин.)
и встреча с режиссером Сергеем Качикиным.

23 июня, 16:00
г. Котлас, зал гостиницы «Сапфир»
показ документального фильма «ПЕРМЬ-36. ОТРАЖЕНИЕ» (Россия, 2016, 100 мин.)
и встреча с режиссером Сергеем Качикиным.

Благодарим за организационную помощь в АО Поморский культурный фонд «Берегиня.

Генеральный партнер проекта — Фонд Михаила Прохорова
https://www.facebook.com/prokhorovfund/
https://vk.com/prokhorovfund

Подробная информация о проекте:
https://vk.com/cinedoc
https://www.facebook.com/cinedocfilmcompany/

ЛЕКЦИЯ АНДРЕЯ ЗАВАДСКОГО В САХАРОВСКОМ ЦЕНТРЕ

20 июня в Сахаровском центре (Москва, ул. Земляной вал, д.57, стр. 6)
состоится лекция исследователя и публициста Андрея Завадского «Музей памяти или диснейленд? Критика мемориальной культуры в фильме Сергея Лозницы «Аустерлиц» с показом документального фильма «Аустерлиц».

Андрей Завадский — участник проекта Mediating (Semi-)Authoritarianism — The Power of the Internet in the Post-Soviet World Свободного университета Берлина. Сооснователь Лаборатории публичной истории (publichistorylab.ru). Преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки).

Лекция проходит в рамках цикла лекций «Культура памяти» при поддержке Фонда Михаила Прохорова.

Адрес: Сахаровский центр, г. Москва, ул. Земляной вал, д.57, стр. 6
Начало мероприятия — 19.00
Вход свободный.

Генеральный партнер проекта — Фонд Михаила Прохорова
https://www.facebook.com/prokhorovfund/
https://vk.com/prokhorovfund

Подробная информация о проекте:
https://vk.com/cinedoc
https://www.facebook.com/cinedocfilmcompany/

Дискуссия с Антоном Долиным на тему «Кино после Освенцима»

Напоминаем, что кинопрокатная компания «Синедок» при генеральной поддержке Фонда Михаила Прохорова проводит цикл лекций на тему «Культура памяти».
Лекции проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и других городах России. В рамках проекта предусмотрены показы документальных фильмов и выступления историков, правозащитников, кинокритиков, исследователей темы Холокоста и культуры памяти.

17 июня в Ельцин Центре (Екатеринбург) в рамках цикла лекций «Культура памяти» состоится показ фильма «Аустерлиц» и дискуссия с Антоном Долиным на тему «Кино после Освенцима».

В рамках цикла уже состоялись лекция Павла Поляна «Историомор и Холокост» в Еврейском Музее и Центре толерантности, встреча с тренером по гражданскому образованию Борисом Романовым в Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева и в Санкт-Петербургском Государственном Институте Культуры, лекция Ильи Венявкина о проблемах культуры памяти, механизмах запоминания травмы в современном обществе в Музее истории ГУЛАГа.

Начало в 19.00
Ельцин Центр — г. Екатеринбург, ул. Б. Ельцина, 3

Генеральный партнер проекта — Фонд Михаила Прохорова
https://www.facebook.com/prokhorovfund/
https://vk.com/prokhorovfund

Подробная информация о проекте:
https://vk.com/cinedoc
https://www.facebook.com/cinedocfilmcompany/

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ. Б.Н. ЕЛЬЦИНА (СПБ)

19 мая в современном мультимедийном зале Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в Санкт-Петербурге состоится просмотр и обсуждение фильма «Аустерлиц» в рамках очередного заседания киноклуба.

На протяжении многих лет Президентская Библиотека показывает лучшие документальные и научно-популярные фильмы, а также привлекает к обсуждению экспертов. Экспертами выступают кинокритики, ученые, исследователи, историки.

Расположенная в центре Санкт-Петербурга в историческом здании Синода, Президентская библиотека обладает развитой инфраструктурой, включающей электронный читальный и выставочные залы, конференц-зал, залы заседаний, многофункциональный трансформируемый мультимедийный комплекс, работающий в формате телевидения высокой чёткости (HDTV) телевизионный комплекс, центры оцифровки и хранения цифровых данных, собственный издательско-полиграфический комплекс. На этой технологической основе осуществляется библиотечная, библиографическая, информационно-аналитическая, научно-исследовательская, научно-информационная, методическая, культурно-просветительская и образовательная деятельность учреждения.

Одной из основных целей Президентской библиотеки является сохранение, преумножение и обеспечение доступа в электронной среде к национальному культурному наследию, связанному с теорией, историей и практикой российской государственности и русским языком как государственным языком Российской Федерации.

В цифровом фонде Президентской библиотеки находится более 500 000 документов. 140353 документов доступно в открытом доступе на интернет-портале.

Начало показа в 15.00.

Вход свободный. НЕОБХОДИМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ!

Вход осуществляется строго по паспортным данным, присланным за два дня до мероприятия по адрес: smolina@prlib.ru (Смолина Елена Викторовна)

Адрес: Сенатская пл., д.3

В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ ПОКАЗ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

4 мая в Москве в Большом зале Дома Кино состоялся бесплатный показ фильма «Аустерлиц» для членов Союза кинематографистов РФ.

Редакционная коллегия Союза кинематографистов анонсировала фильм как «почти музейную работу современного режиссера об обществе и памяти, сотканную из сотен лиц, фигур и теней на фоне — как бы это парадоксально не прозвучало, действующего музея бывшего концлагеря. Сверхсильная вещь не только об этике и культуре, но также о пространстве, его функциональности и вероятности увидеть себя со стороны». Фильм представил руководитель отдела проката компании «Синедок» Федор Бакулин.

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ И ПОКАЗЫ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ НА ТЕМУ «КУЛЬТУРА ПАМЯТИ»

Кинопрокатная компания «Синедок» при генеральной поддержке Фонда Михаила Прохорова проводит цикл лекций на тему «Культура памяти».

Лекции пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и других городах России. В рамках проекта предусмотрены показы документальных фильмов и выступления историков, правозащитников, кинокритиков, исследователей темы Холокоста и культуры памяти.

В рамках проекта будут показаны фильмы:

«АУСТЕРЛИЦ» (Сергей Лозница, Германия, 2016, 94 мин.)

Документальный фильм «Аустерлиц» режиссера с мировым именем Сергея Лозницы, обладателя премии FIPRESCI Каннского кинофестиваля и участника официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля-2017, снимался на территории бывших концлагерей в Германии и посвящен не только памяти о Холокосте, но и культуре памяти в широком смысле слова. Премьера фильма состоялась на Венецианском фестивале в 2016 году, после чего он получил Приз как лучший документальный фильм на кинофестивале в Лейпциге и был показан на Берлинском кинофестивале. Весной 2017 фильм был в российском кинопрокате в более чем в 20 городах.

«ПЕРМЬ-36. ОТРАЖЕНИЕ» (Сергей Качкин, Россия, 2016, 100 мин.)

Три бывших политзаключённых С. Ковалев, М. Мейлах и В. Пестов рассказывают о своем заключении в ИТК «Пермь-36». Спустя годы они возвращаются в лагерь, ныне музей, чтобы принять участие в форуме «Пилорама», палаточный лагерь которого, как зеркало, отражает состояние российского общества, преследуемое фантомными болями после распада СССР. Красно-коричневые активисты рьяно выступают против существования музея и форума. Со временем им удается привлечь внимание общественности и власти, отчего над музеем сгущаются тучи...

ПЕРВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в рамках цикла состоится 21 мая в 18.30 в Москве, в Еврейском Музее и Центре толерантности — показ документального фильм «Аустерлиц» (реж. Сергей Лозница) и лекция историка и писателя Павла ПОЛЯНА «Историомор и Холокост».

Расписание лекций и показов дополняется:

21 мая, 18.30, Еврейский Музей и Центр толерантности

г. Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А

Лекция Павла ПОЛЯНА «Историомор и Холокост»

Показ документального фильма «Аустерлиц», реж. Сергей Лозница

(2016, Германия, 94 мин.)

Вход свободный.

24 мая, 19.00, кинозал СПбГИК

г. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 2

показ документального фильма «Аустерлиц», реж. Сергей Лозница

(2016, Германия, 94 мин.)

Вход свободный.

1 июня, Музей Гулага

г. Москва, 1-й Самотечный пер., д.9, стр.1

показ документального фильма «Аустерлиц», реж. Сергей Лозница

(2016, Германия, 94 мин.)

Вход свободный.

7 июня, Общество Мемориал

г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 5/10

показ документального фильма «Аустерлиц», реж. Сергей Лозница

(2016, Германия, 94 мин.)

Вход свободный.

7 июня, 19.30, Театр «18+»

г. Ростов-на-Дону, 18 линия, д.8

показ документального фильма «Аустерлиц», реж. Сергей Лозница

(2016, Германия, 94 мин.)

Лекция Ольги ДЖУМАЙЛО (доктор филологических наук, Ростов-на-Дону)

20 июня, Сахаровский Центр

Москва, ул. Земляной вал, д.57, стр.6

показ документального фильма «Аустерлиц», реж. Сергей Лозница

(2016, Германия, 94 мин.)

Лекция Андрея ЗАВАДСКОГО (Россия-Германия, Лаборатория Публичной Истории)

Вход свободный.

А также:

Екатеринбург (Ельцин-центр), Красноярск, Архангельск.

Генеральный партнер проекта — Фонд Михаила Прохорова

https://www.facebook.com/prokhorovfund/

https://vk.com/prokhorovfund

Подробная информация о проекте:

https://vk.com/cinedoc
https://www.facebook.com/cinedocfilmcompany/

Уважение к памяти: в Архангельске показали фильм о концлагерном туризме

В столице Севера прошёл завершающий показ документального фильма режиссёра Сергея Лозницы «Аустерлиц», снятого в бывших лагерях смерти.

Мария АТРОЩЕНКО, Регион 22, 29 апреля 2017

В столице Севера прошёл завершающий показ документального фильма режиссёра Сергея Лозницы «Аустерлиц», снятого в бывших лагерях смерти.

Мировая премьера этой спорной ленты состоялась осенью 2016 года на Венецианском кинофестивале. А после российской премьеры 13 апреля фильм с подачи Поморского культурного фонда «Берегиня» побывал в нескольких городах Архангельской области: Вельске, Мирном, Североонежске и посёлке Савинском.

Лента снята на территории нескольких бывших концлагерей — Дахау, Берген-Бельзена, Равенсбрюка, Заксенхаузена и Дора-Миттельбау, — которые превратились в центры притяжения сотен и тысяч туристов.

В этом фильме почти нет звуков: только шелест ветвей, скрип дверей, редкие реплики экскурсоводов и смешки людей. Чёрно-белая картина снята как будто скрытой камерой: туристы, приезжающие на экскурсии в бывшие лагеря смерти, её не замечают. Может, поэтому они так себя ведут: жуют орешки на местах расстрелов, шушукаются и смеются, пока гид рассказывает о газовых камерах, делают селфи у решёток со словами «Arbeit macht frei» («Труд освобождает по-немецки) и у входа в крематорий.

— Не волнуйтесь, эта не последняя возможность поесть, — говорит экскурсовод группе по пути на место истребления — станцию Z.

Вслед за толпой туристов и камерой, суровой и строго на них взирающей, зрители проходят по всей территории лагеря: от решётки до крематория и обратно. По сути, фильм состоит из десятка долгих, однообразных мизансцен: на входе в лагерь-музей, у решётки, у столбов, к которым приковывали заключённых, по пути к расстрельному рву.

Каждая из них длится минуты три, не меньше: это при том, что, по сути, там мало что происходит — люди проходят, бездумно глядя на обстановку бывшего лагеря смерти, но камера всё продолжает фокусироваться на примерах людского равнодушия и усугублять впечатление от поразительной лёгкости их восприятия.

Путь по территориям лагерей смерти туристы преодолевают безмятежно. Лишь однажды и лишь одна из посетительниц проявляет какое-то чувство: да и то до конца сомневаешься — то ли она, действительно, смахнула слезу, то ли просто потёрла глаз.

При этом, при всей той оскорбительной лёгковесности, с которой туристы праздно шатаются по бывшим концлагерям, они всё же не делают ничего, выходящего за грань. Это провоцирует неоднозначные трактовки и служит своего рода проверкой: сочтёт ли зритель происходящее неприемлемым?

Ничего, кроме злости

После показа мнения архангелогородцев разошлись, эмоции были разные. Например, председатель архангельского отделения Союза журналистов России Владимир Лойтер не скрывал гнева.

— Я даже не знаю, о чём говорить, — заявил он. — Кроме злости на людей, которые ходят на могилы, и на туризм, как таковой, ничего нет. Я вообще не люблю массовый туризм.

Представитель культурно-просветительского фонда «Сретение» Ирина Пономарёва в свою очередь отметила:

«В отличие от предыдущего зрителя никакой злости к героям фильма Лозницы я не испытываю. Я смотрю этот фильм в третий раз. Первая фраза, оставшаяся после окончания фильма, для меня звучит так: «Спаси нас, Господи!».

По словам Пономарёвой, её состояние во время просмотра фильма можно было определить строкой из песни Александра Вертинского «И никто не додумался просто встать на колени...».

— Я внутренне встала на колени и всё время думала, почему меня так сильно тревожит то, что происходит на экране, — сказала зрительница. — О туристах писал еще Валентин Распутин в «Прощании с Матёрой». Он писал, что турист — это человек, который не готов взять на себя ответственность, который всё воспринимает по касательной, который не осмысляет ситуацию.

Ирина Пономарёва и Владимир Лойтер не сошлись в определении жанра фильма.

Сатира или остановка?

Ирина Пономарёва и Владимир Лойтер не сошлись в вопросе, является ли этот фильм сатирой. Лойтер утверждал, что да.

— Это сатира на массовый туризм. Туризм не может быть массовым в таких местах, вот о чём этот фильм! — отметил председатель регионального отделения Союза журналистов.

Ирина Пономарёва предложила другое жанровое определение.

— Я не думаю, что этот фильм — сатира, — сказала она. — Это фильм-остановка, неслучайно он такой тягучий и чёрно-белый. Это остановка, в которой мы должны понять, что в этой ситуации сделали бы мы. Ведь Лозница снял кино не только о тех, кто пришёл на экскурсию, но и о тех, кто смотрит её из зала, — о нас. Я для себя решение приняла: я бы попыталась найти место, где можно встать на колени и помолиться обо всех тех людях.

Пародируют чаек на монастырском дворе

Представитель молодого поколения зрителей по имени Максим отозвался о фильме, опираясь на свой опыт работы экскурсоводом на Соловках. По его словам, ему тоже приходилось видеть, как туристы фотографировались в бывших камерах, пародировали крики чаек на монастырском дворе.

— Всё зависит от самого туриста, — сказал юноша. — Когда туристы едут в такие места только с намерением отдохнуть, они ждут, что вся индустрия будет направлена на их развлечение, а не на образование.

Еще одна зрительница сказала: «Надо было русских снимать. Эмоции были бы совсем другие».

СЕРГЕЙ ЛОЗНИЦА ПОБОРЕТСЯ ЗА ПРИЗ НА КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ-2017

Фильм Сергея Лозницы «Кроткая» по мотивам повести Федора Достоевского — участник основного конкурса 70-го Каннского кинофестиваля!

Премьера фильма Сергея Лозницы «КРОТКАЯ» состоится в мае 2017 года в конкурсе 70-ого Каннского кинофестиваля.

«КРОТКАЯ» — история молодой женщины, заблудившейся в стране преступления без наказания. Действие фильма происходит в современной России и, по словам Сергея Лозницы, сценарий навеян рассказом Достоевского.

В главной роли — екатеринбургская актриса Василина Маковцева. Фильм снят оператором Олегом Муту. Художник-постановщик фильма — Кирилл Шувалов.

Поздравляем режиссера и всю творческую группу!

РЕЗУЛЬТАТЫ РОЗЫГРЫША

Дорогие друзья, мы провели розыгрыш романа Винфрида Георга Макса Зебальда «Аустерлиц», который вдохновил Сергея Лозницу на создание одноименного документального фильма.

По воле случая книга досталась Ксении Новак. Ура! Ксения, приходите за книгой в магазин «Порядок слов» по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанка, 15.

СТАРТ ПРОКАТА 13 АПРЕЛЯ

Дорогие друзья,
13 апреля начался прокат фильма «Аустерлиц» в городах России.
В Казани и Кирове уже прошли спецпоказы.
Сейчас фильм можно увидеть в следующих городах и кинотеатрах:

МОСКВА — ЦДК , Пионер, киноклуб ФИТИЛЬ, киноклуб ЭЛЬДАР,Люксор Центр, Люксор Гудзон

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Англетер, Родина, Люксор Континент

НОВОСИБИРСК — Победа, Люксор Новосибирск

ОМСК — Слава

САРАТОВ — Дом Кино

КАЛИНИНГРАД- киноклуб КИНОНОВОСТИ

ЧЕЛЯБИНСК — Дом Кино

ИРКУТСК — Дом Кино

ЯРОСЛАВЛЬ — киноклуб НЕФТЬ

СОЧИ — Люксор IMAX Сочи

БРЯНСК — Люксор Брянск

НИЖНИЙ ТАГИЛ — Красногвардеец

МУРМАНСК — Одиссея

АРХАНГЕЛЬСК — Библиотека им. Добролюбова

Следите за РАСПИСАНИЕМ, которое мы постоянно обновляем, у нас добавляются новые города и партнеры.

Интервью Сергея Лозницы на радио «Эхо Москвы» 14 апреля 2017 — читать/слушать

«Знаете, жить в принципе тяжело и невозможно, но жить надо. И в этом смысле каждый должен делать свое дело. Вот я делаю то, что я делаю, о чем у меня внутри все болит и что меня волнует глубоко. И я не могу остановиться. И мне все равно, возможно ли восстановить утраченное или нет. Я этим вопросом не задаюсь — вот так»

http://echo.msk.ru/programs/year2017/1962074-echo/

СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА В КИНОЦЕНТРЕ «ОКТЯБРЬ»

11 апреля в киноцентре «Октябрь» прошел премьерный показ фильма «Аустерлиц», который посетили Ирина Прохорова, представители радиостанции «Эхо Москвы», кинокритик, программный и арт директор различных кинофестивалей Алексей Медведев, директор СПб Студии документальных фильмов Алексей Тельнов, журналисты.

СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

7 апреля за неделю до старта проката в Санкт-Петербурге на «Лендоке» прошел премьерный показ фильма «Аустерлиц».

Публикуем фотоотчет о событии.

СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА В МОСКВЕ

6 апреля в ЦДК (Москва) состоялся премьерный показ «Аустерлица».

После показа состоялось обсуждение с экспертами и зрителями. В нем приняли участие Елена Петровская (российский философ, антрополог и культуролог), Екатерина Суверина (координатор международной издательской программы музея «Гараж», член Лаборатории публичной истории, M.A. in Cultural Studies and Public History, исследователь), Олег Аронсон (теоретик кино, философ, искусствовед), а также представители Израильского Культурного Центра.

Как обычно, фильм «Аустерлиц» никого не оставил равнодушным, вызвал разные эмоции и спровоцировал бурное обсуждение на тему культуры памяти.
В ближайшее время на сайте будет опубликована расшифровка дискуссии.

11 АПРЕЛЯ - ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ В МОСКВЕ В «КАРО 11 ОКТЯБРЬ»

11 апреля в Москве в киноцентре «Октябрь» состоится показ фильма «Аустерлиц», приуроченный ко Дню освобождения узников фашистских концлагерей. Старт проката по городам России – 13 апреля.

Начало в 20.00.

Количество билетов ограничено.

Купить билеты

ПРЕМЬЕРА В МОСКВЕ

6 апреля в ЦДК (Москва, Зубовский бульвар, 2) за неделю до старта проката в России состоится премьерный показ фильма «Аустерлиц».

Начало в 19.30.

Купить билеты можно здесь.

ПРЕМЬЕРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

7 апреля на «Лендоке» (Крюков канал, 12) состоится санкт-петербургская премьера «Аустерлица» Сергея Лозницы.

Именно на этой киностудии Сергей Лозница снял несколько документальных фильмов: «Фабрика» (2004), «Блокада» (2005), «Артель» (2006), «Представление» (2008). А в фильме «Событие» (2015), рассказывающем об августовском путче 1991, года были использованы архивные материалы, снятые, в том числе, операторами этой киностудии.

Премьерный показ состоится за неделю до старта проката в России.

Начало в 20.00.

Купить билеты можно здесь.

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОКАЖУТ «АУСТЕРЛИЦ»

При поддержке Поморского культурного фонда «Берегиня» в Архангельской области состоится серия некоммерческих образовательных показов документального фильма Сергея Лозницы «Аустерлиц».

г. Архангельск
27 апреля в 17:30
Архангельская областная научная библиотека им. Н. А. Добролюбова (вход свободный, зал — 170 чел).
Адрес: г. Архангельск, ул Логинов, 2

г. Вельск
13 апреля в 17:00
Вельская центральная библиотека (вход свободный, зал 30 чел)
Адрес: г. Вельск, Архангельская область, ул. Фефилова, д.2.

г. Мирный
14 апреля 11.30
Средняя школа № 1 (вход свободный)
Адрес: г. Мирный, Архангельская область, Плесецкий район, ул. Космонавтов, д.15

Поселок Североонежск
18 апреля 16.00
Социально-досуговый центр (вход свободный)
Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, 2 микрорайон, дом 13

Поселок Савинский
18 апреля 17.00
Социально-культурный центр «Мир» (вход свободный)
Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, ул. 40-лет Победы д.14

Спецпоказы в Казани с Юрием Сапрыкиным

14 и 15 апреля в Казани в Центре современной культуры «Смена» пройдут спецпоказы фильма «Аустерлиц». Кроме того, 15 апреля в «Смене» состоится лекция известного журналиста, критика и радиоведущего Юрия Сапрыкина: «Старожилы не припомнят: парадоксы исторической памяти в „Аустерлице“ Зебальда и Лозницы».

«Аустерлиц» — это название фильма Сергея Лозницы и книги В. Г. Зебальда. Они не связаны друг с другом сюжетом или местом действия, но объединены общим кругом тем. Эти темы в России воспринимается особенно остро и болезненно: бесконечные споры о сталинских репрессиях или подробностях Второй мировой, та роль, которую государство придает созданию официальной версии истории, постоянная обращение к историческим событиям в литературе и кино доказывают, что прошлое в России едва ли не более реально, чем настоящее.

Обращаясь к фильму и книге под названием «Аустерлиц», Юрий Сапрыкин предлагает поговорить о том, как работает историческая память — индивидуальная и коллективная, что делают с этой памятью мемориальные достопримечательности и социальные ритуалы, насколько полезно для социума умение забывать о своих трагедиях и как может помочь исторической памяти искусство рассказывать истории.

Время и стоимость билетов — на сайте Центра Современной Культуры — «Смена».

Прокат фильма "Аустерлиц" в России

13 апреля кинопрокатная компания Cinedoc (при поддержке German Films) выпускает в российский прокат новый документальный фильм Сергея Лозницы «Аустерлиц».

Мировая премьера фильма состоялась на 73-ем Венецианском кинофестивале, фильм получил главный приз «Золотой голубь» как лучший документальный фильм на кинофестивале DOKLeipzig и был показан на Берлинале, в Торонто и других кинофестивалях.

«Мало кому из кинематографистов удается с такой легкостью, грацией и мастерством переходить от игрового к документальному кино, от короткометражек к полному метру, от прошлого к настоящему, как Сергею Лознице», — пишет The Hollywood Reporter.

Все работы Сергея Лозницы, обладателя приза FIPRESCI Каннского кинофестиваля за игровой фильм «В тумане» (2012), отличаются интеллектуальной остротой и техническим совершенством. «Мастер беспристрастного кинонаблюдения в „Аустерлице“ выступает во всеоружии своего метода» (Андрей Плахов).

Картина «АУСТЕРЛИЦ» снималась на территории самых посещаемых туристических достопримечательностей Германии. В бывших концлагерях. В фильме они представлены как один обобщенный концлагерь, а действие происходит как бы в один день, хотя съемки заняли немало времени. В центре внимания режиссера оказываются не сами лагеря и их история, а люди, которые их посещают, тратят воскресный летний день на поездку (некоторые берут с собой детей в колясках), праздно шатаются, делают селфи на фоне печей крематория. Они ходят в коротких шортах, смеются, обедают, загорают, ведут себя так, как будто попали в Диснейленд.

Фильм гипнотизирует своим ритмом. Многочисленные отражения как будто погружают нас в потустороннее, а туристы будто превращаются в души замученных здесь людей.

Своим названием фильм отсылает к одноименному роману Винфрида Зебальда, посвященному памяти о Холокосте.

Фильм-кинонаблюдение вызывает у зрителя вопросы: зачем сюда пришли все эти туристы? Что они тут ищут? Что такое культура памяти?

Релиз фильма приурочен к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, который отмечается 11 апреля.